Елена Валеева
New member
Volvo 850/S70 (1991-2000) Шведы всегда были известны наплевательским отношением к общепринятой европейской классификации. Флагманские модели по ширине уступают младшим, а компактные продаются намного дороже, чем все европейские одноклассники. Когда появился утюг Volvo 740, все думали, что он заменит - шведский танк Volvo 240. Но 240-я выпускалась аж до 1992 года. Формально получилось, что наследница легендарной 200-й серии - как раз Volvo 850. Но это условно. Уж слишком много революционных изменений кроется в конструкции 850-й модели. Внешний обзор Volvo 850 может быть с кузовом седан или универсал Estate (c 1993 года). В 1994-м состоялся первый рестайлинг: появились новые бамперы, изменилась форма крышки багажника, а фары стали более узкими. В 1996 году модель 850 была модернизирована и получила новое имя - S70 (универсал назвали V70). Внешне и по оформлению салона S70 заметно отличается от модели 850, однако механическая часть изменилась мало. Дизайн хорош. Почти вертикальные стойки дверей придают машине респектабельный вид: при взгляде анфас она кажется еще шире, чем на самом деле. Кстати, Volvo 850 действительно на 5 мм шире, чем топ-модель Volvo 940. Но, сохранив консервативный стиль, модель 850 здорово продвинулась в безопасности по сравнению со старыми Volvo. Спереди, например, можно увидеть не два продольных лонжерона, как на большинстве машин, а четыре. Запрограммированные зоны деформации, жесткий каркас безопасности, хорошая толщина стального листа - все это работает на долговечность. Качество окраски кузова так себе, но компенсируется великолепной заводской антикоррозийной защитой. Горе тому, кто попробует проверить надежность шведского железа на деле. Тогда вы узнаете о том, что кузовные запчасти стоят бешеных денег, а хитро спроектированный кузов восстановить трудно и дорого. Внутренний обзор Салон удобен. Кондовый, квадратный, добротный. Дурацкая неисправность, которая встречается на удивление часто, - заклинивание замка бардачка, но этого легко избежать - просто не закрывайте бардачок на ключ. Большинство автомобилей хорошо оснащены, но есть, конечно, и пустые экземпляры. Подогрев сидений установлен практически на всех машинах, хотя зачастую не работает. Слабое место N2 - испаритель кондиционера. Пылища в нашей стране повсюду, а салонный фильтр очистки воздуха до 1997 года выпуска устанавливался только за доплату. Третий вопрос - по моторчику отопителя. Сломается он нескоро, но свистеть будет постоянно. Приятного мало. Есть еще пару неисправностей, вроде подсветки багажника, которая может не выключиться при закрытии двери, или поломки маленьких дворников-очистителей фар. Но эти глюки встречаются, в основном, на машинах первых двух-трех лет выпуска. Году в 1996-м появились новые блоки управления АБС, которые часто выходят из строя. Под капотом По традиции, вторая цифра в трехзначном индексе моделей Volvo обозначает число цилиндров двигателя. Все моторы - рядные пятицилиндровые, причем установлены они поперечно. До Volvo 850 так не поступали нигде. Преимущество - компактность. Недостаток - плотная компоновка моторного отсека. Поэтому любое обслуживание Volvo 850/S70 стоит денег. Чаще всего у нас встречаются 2,5-литровые двигатели (2435 см3). Двухлитровики реже, а еще реже - турбированные варианты двухлитровых, которые устанавливались на модель T5 специально для итальянского рынка. Для остальных стран спортверсия 850 T5 предлагалась с 2,3-литровым турбомотором. А в отличие от суперспортивной T5-R (или 850-R), на простую T5 искать запчасти куда проще. Недостаток N1 бензиновых моторов Volvo - дороговизна и сложность ремонта. Скажем, шатунные вкладыши невозможно подобрать даже по каталогу, потому что в один и тот же день с конвейера сходили моторы с разными вкладышами. Задний сальник коленвала сопливил маслом вплоть до 1997 года выпуска. Его короткую жизнь (от си