ПАНТЕРА ПЕРЕД БРОСКОМ Уже в самом сочетании трудно совместимых понятий «спорт» и «седан» заложен внутренний конфликт, который может произвести на свет божий как уродливого сатира, так и могучего кентавра – наиболее гармоничное создание фантастической зоологии. Действительно удобный и комфортабельный семейный автомобиль с острыми спортивными повадками – разве не заманчивая цель для конструкторов? Попытка одновременно плюнуть в утренний кофе и БМВ с его 3-й серией, и «Мерседес-Бенцу», гордящемуся своим С-классом, – это ли не высший пилотаж, прощальный воздушный поцелуй «Форда», посланный новому обладателю шведской марки, китайской компании «Джили»? Тем более что современная жизнь сформировала довольно многочисленный отряд любителей «зажечь» на дороге, но при этом редко покидающих пределы родного города, серьезно относящихся к своей безопасности и нередко обремененных семьей. Успех или провал любого эксперимента подтверждается только практикой. С неподдельным интересом я осматриваю автомобиль в поисках следов борьбы двух противоположных начал. И вот оно, пожалуйста: изгиб капота и решетка радиатора позаимствованы у купе C70, а разрез фар, обрамленных вертикальными клыками «габаритов», напоминает семейный кроссовер XC60. Дизайн задних фонарей абсолютно нов – с их «бровями», заходящими на крышку багажника. Сам багажник настолько короткий, что невольно начинаешь сомневаться – седан это, хэтчбек или еще какой зверь. Склоненная к земле хищная морда и крутой изгиб крыши придают автомобилю сходство с пантерой, напрягшейся перед прыжком. Что ж, смотрится и вправду лихо. При желании S60 можно добавить еще немалую толику агрессивности – в этом вам помогут декоративные хромированные накладки на пороги и бамперы, насадки на выхлопные трубы, спойлер на крышку багажника. Комплект недешев – 105 400 руб., но и вид у машины станет гораздо более задиристым. СМЕАНИЕ СТИЛЕЙ Через распахнутую дверь салон S60 выглядит роскошно: солнечно-рыжая кожа спортивных кресел и богатый пластик передней панели действуют умиротворяюще. Диван – чудо изящества и комфорта, которого полноценно хватает лишь для двоих. Что органично вписывается в общую концепцию: можно расположиться там и втроем, но зачем тесниться? На водительском месте эклектичность, которая стала неотъемлемой частью автомобиля еще на стадии проекта, сразу становится очевидной. Внушительная, казалось бы, боковая поддержка таких спортивных на вид кресел, на деле не такая уж и жесткая. Она мягко обнимает торс, но вряд ли поможет сохранить вертикальное положение при значительном боковом ускорении. Центральная консоль на фоне щегольского оформления остального интерьера выглядит бедновато, а приборная панель – пустовато, зато тахометр размером не уступает спидометру. Взгляд не мечется в панике по многочисленным шкалам, вся необходимая информация считывается в мгновение ока. При всей благожелательности к пассажирам автомобиль демонстрирует особое расположение к водителю: ему – электрорегулировка кресла в шести направлениях, остальным – механический привод. Кроме того, в руках у него есть страшное оружие: нажатием одной кнопки хозяин может сложить задние подголовники, которые при этом весьма ощутимо шлепнут по макушкам обитателей заднего дивана. К числу мелких недочетов, вызванных, надо полагать, стремлением хоть в чем-то приблизиться к спартанскому стилю спорткара, можно отнести три примитивные и совершенно одинаковые круглые ручки управления обогревом салона, меню борткомпьютера и громкостью музыки. Во время движения перепутать их между собой легче легкого. Удобная на первый взгляд клавиша электронного стояночного тормоза также таит ловушку: постоянно забываешь, надо ее нажать или потянуть на себя, чтобы снять машину с «ручника»: каждый раз приходится сверяться с индикатором на приборной панели. И, наконец, самое загадочное. Я облазил все самые потаенные места в поисках «запаски» или хотя бы «докатки», но тщетно. Нашлась она лишь… в списке дополнительных аксессуаров, вкупе с сумкой для хранения! Очевидно, шведы полагают, что ремкомплекта с герметиком вполн