Александр Тимофеев
New member
В июне 1988 года состоялась презентация 5-дверного хэтчбека Volvo 440 с характерной ступенькой на задней двери. В основе этого аVтомобиля лежит платформа Volvo 480. Модель имеет такое же базовое техническое устройство, что и 480-е спортивное купе. У нее тот же поперечно установленный двигатель и передний привод. Публика весьма благосклонно встретила этот компактный, но вместительный хэтчбек. В роли силовых агрегатов предлагалась целая гамма двигателей позаимствованных у Renault. Самая распространенная версия - 1,7-литровая, при одинаковом рабочем объеме мощность у аVтомобилей с этими двигателями может быть разная. Дело в том, что Volvo 440 выпускались не только с обычным карбюраторным двигателем, мощность которого варьировалась в пределах 87-95 л.с., но также и в версии с турбонаддувом, где двигатель развивал уже 120 л.с. В 1990 году линейку силовых агрегатов пополнил новый 102-сильный двигатель объемом 1,7 литра. В 1993 году происходит лёгкая модернизация семейства 400-й серии и Volvo 440 в частности. Изменения коснулись: оптики, капота, который теперь объединили с радиаторной решёткой и бамперов, которые стали окрашивать в цвет кузова. В салоне на центральной консоли вместо рычагов управления системой вентиляции и обогрева появились более информативные переключатели. Интерьер Volvo 440 довольно прост и лаконичен. В салоне уютно и комфортно. Удачная форма передних и задних сидений, качественные обивочные материалы, хорошая шумоизоляция и регулировка рулевой колонки по высоте (только в дорогих комплектациях) сделают поездку на Volvo 440 приятной и незабываемой. Приборная панель выглядит несколько массивной. Оригинально смотрится форма дефлекторов обдува салона, которые вытянуты в вертикальной плоскости. В зависимости от модификации панель приборов может быть двух типов: со спидометром, большими стрелочными часами, указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также с тахометром вместо стрелочных часов. На обеих приборных панелях имеются лампы, информирующие о давлении масла, уровне воды в бачке омывателя, тормозной жидкости, неплотно закрытых дверях, непристегнутых ремнях безопасности, а также о том, что перегорела одна из ламп передних или задних габаритных огней или стоп-сигналов. Отлично продуманно освещение салона. Так, например, благодаря подсветке замка зажигания его легко отыскать даже ночью. Для задних пассажиров предусмотрены дополнительные лампы, встроенные в ручки над задними дверями. На заднем сиденье с комфортом могут разместиться три рослых пассажира. Вполне достаточно места и от колен до передних сидений. Габаритные размеры хэтчбека Volvo 440 составляют 4311/1678/1405 мм, база – 2502 мм. Стоит отметить небольшой дорожный просвет – всего 125 мм. Объем багажника в походном состоянии 330 литров, сложив спинки задних сидений, его можно увеличить до 1025 литров. В 1993 году гамму пополнили 1,6-литровый инжекторный 83-сильный B16F, 1,8-литровый 90-сильный B18U и 2,0-литровый B20F мощностью 110 л.с. Через год появился дизельный агрегат объемом 1,9 л мощностью 90 л.с. Большинство аVтомобилей Volvo 440 оснащены 5-ступенчатой механической КПП, 4-ступенчатые «автоматы» ZF встречаются исключительно на модификациях, мощность которых свыше 100 л.с. Подвеска на Volvo 440 умеренно мягкая и энергоемкая. Передняя независимая – типа McPherson, задняя – также независимая с отдельно установленным амортизатором и пружиной. Для повышения ходовых характеристик подвеска оснащена передним и задним (на версиях свыше 100 л.с.) стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление реечного типа обладает неплохой обратной связью и чувствительностью. Тормозная система отличается хорошей эффективностью и обеспечивает высокую активную безопасность аVтомобиля даже учитывая, что система ABS устанавливалась только как дополнительная опция. Передние тормозные механизмы – дисковые (на мощных модификациях – дисковые вентилируемые), задние – тоже дисковые (на аVтомобилях ранних годов выпуска – барабанные).