Главной новинкой Volvo в Женеве стал не очередной концепт, а полностью готовая к серийному производству модель под названием V40. О том, что шведы работают над такой машиной, было понятно уже давно. Но, признаться, все мы считали, что речь идет лишь о пятидверной версии хэтчбека C30 (сами «вольвовцы» его упорно называют словом купе). Однако оказалось, что все совсем не так.
Стоит начать хотя бы с того, что Volvo V40 оказалась гораздо больше С30. Если длина последней модели составляет 4265 мм, то у новинки от носа до хвоста уже 4369 мм. В результате можно говорить о том, что новый пятидверный хэтчбек (хотя его можно называть и универсалом) будет конкурировать с пятидверной версией BMW 1-й серии и Audi A3 Sportback.
Шведы предполагают, что в Европе главный спрос придется на V40 с дизельными двигателями. Их будет три штуки: 1,6 л (115 л.с. и 270 Н∙м) и 2,0 л (150 л.с. и 350 Н∙м) и еще одна версия 2,0-литрового мотора, который будет выдавать уже 177 л.с. и 400 Н∙м. При этом средний расход топлива автомобиля с 1,6-литровым дизелем благодаря системе стоп-старт составит всего 4,4 л на 100 км пути! Не хуже многих гибридов получается...
Бензиновые моторы тоже неплохи. 1,6-литровый агрегат с наддувом выдает 150 л.с. и 240 Н∙м, причем эти ньютон-метры доступны в диапазоне от 1600 до 4000 оборотов. Также будет версия мощностью 180 л.с., ну а самой быстрой станет Volvo V40 с пятицилиндровым мотором объемом 2,5 л, который выдает 254 л.с. и 360 Н∙м (при 1800-5400 об/мин). Причем последний агрегат, несмотря на свой спортивный характер, будет продаваться только с «автоматом». По словам шведов, Volvo V40 с мотором объемом 2,5 л будет разгоняться 0-100 км/ч за 6,5 с, а максимальная скорость машины составит 250 км/ч.
Как всегда, шведы сделали особый акцент на безопасность своих моделей. Помимо традиционных подушек безопасности, новая модель будет оснащаться уникальной подушкой для... пешеходов. Она будет выстреливать при наезде на человека и не только приподнимать капот, но и защищать голову пешехода в районе лобового стекла. Кроме того, Volvo V40 получит систему City Safety, которая позволит предотвращать аварии на скорости до 50 км/ч, и системой Pedestrian Detection (способна обнаруживать пешеходов и автоматически тормозить, когда они бросаются под колеса). Также появятся уже традиционные для современных машин системы контроля мертвых зон, контроля за движением по полосам и так далее. Плюс Volvo V40 начнут оснащать очень полезной функцией автоматической парковки.
Производство Volvo V40 начнется уже в мае этого года. Сначала машины появятся у европейских дилеров, затем наступит черед США. А вот когда V40 доберется до России, пока неизвестно.
Стоит начать хотя бы с того, что Volvo V40 оказалась гораздо больше С30. Если длина последней модели составляет 4265 мм, то у новинки от носа до хвоста уже 4369 мм. В результате можно говорить о том, что новый пятидверный хэтчбек (хотя его можно называть и универсалом) будет конкурировать с пятидверной версией BMW 1-й серии и Audi A3 Sportback.
Шведы предполагают, что в Европе главный спрос придется на V40 с дизельными двигателями. Их будет три штуки: 1,6 л (115 л.с. и 270 Н∙м) и 2,0 л (150 л.с. и 350 Н∙м) и еще одна версия 2,0-литрового мотора, который будет выдавать уже 177 л.с. и 400 Н∙м. При этом средний расход топлива автомобиля с 1,6-литровым дизелем благодаря системе стоп-старт составит всего 4,4 л на 100 км пути! Не хуже многих гибридов получается...
Бензиновые моторы тоже неплохи. 1,6-литровый агрегат с наддувом выдает 150 л.с. и 240 Н∙м, причем эти ньютон-метры доступны в диапазоне от 1600 до 4000 оборотов. Также будет версия мощностью 180 л.с., ну а самой быстрой станет Volvo V40 с пятицилиндровым мотором объемом 2,5 л, который выдает 254 л.с. и 360 Н∙м (при 1800-5400 об/мин). Причем последний агрегат, несмотря на свой спортивный характер, будет продаваться только с «автоматом». По словам шведов, Volvo V40 с мотором объемом 2,5 л будет разгоняться 0-100 км/ч за 6,5 с, а максимальная скорость машины составит 250 км/ч.
Как всегда, шведы сделали особый акцент на безопасность своих моделей. Помимо традиционных подушек безопасности, новая модель будет оснащаться уникальной подушкой для... пешеходов. Она будет выстреливать при наезде на человека и не только приподнимать капот, но и защищать голову пешехода в районе лобового стекла. Кроме того, Volvo V40 получит систему City Safety, которая позволит предотвращать аварии на скорости до 50 км/ч, и системой Pedestrian Detection (способна обнаруживать пешеходов и автоматически тормозить, когда они бросаются под колеса). Также появятся уже традиционные для современных машин системы контроля мертвых зон, контроля за движением по полосам и так далее. Плюс Volvo V40 начнут оснащать очень полезной функцией автоматической парковки.
Производство Volvo V40 начнется уже в мае этого года. Сначала машины появятся у европейских дилеров, затем наступит черед США. А вот когда V40 доберется до России, пока неизвестно.